Период перестройки (1985-1991) характеризуется постепенной сменой политического курса в сфере культуры и идеологии. В статье исследуются ключевые тенденции культурной политики Татарской АССР на примере партийно-государственного контроля в области музыкального искусства. Актуальность исследования определяется повышенным интересом современной исторической науки к позднему советскому периоду; возможностью учета опыта культурной политики времен перестройки в современности. Цель работы заключается в анализе и выявлении сохранившихся и обновленных партийно-государственных мер в управлении музыкальным искусством. Выбранные хронологические рамки охватывают период последних семи лет существования советской системы. Территориальные рамки исследования очерчены границами Татарской АССР (ТССР, РТ). Исследование выполнено с применением общенаучных методов, принципов историзма, системности, проблемно-хронологического рассмотрения. Научную новизну обуславливает введение в научный оборот ранее неопубликованных материалов из фондов Государственного архива Республики Татарстан. В работе обосновывается вывод о сохранении в республике в период перестройки прежних мер партийно-государственного контроля и управления в области музыкального искусства: проверка репертуара исполнителей и коллективов; направление музыкантов и композиторов в отдаленные сельские районы республики для проведения культурно-шефской работы; проведение политико-идеологического обучения в музыкальных учреждениях; применение особых мер по отношению к деятелям музыкального искусства, выезжающим на гастроли за границу. Среди выявленных обновлений культурной политики в области музыкального искусства, ключевыми явились следующие: расширение культурных связей на международном уровне, в том числе с «капиталистическими» странами; тематическое разнообразие репертуара, в частности, появляется место осмысления религиозной культуры в музыкальном искусстве.