В статье рассматриваются вопросы становления и развития национального тюрко-татарского школьного образования в Дальневосточной республике в 1921-1922 гг. Особое внимание уделено проблемам национальной тюрко-татарской школы первой ступени № 20 г. Чита. Затронуты вопросы состояния материально-технической базы национальных школ, обеспечения учебной литературой, разработки учебных программ, наличия и подготовки педагогических работников. Представлена роль Министерства по национальным делам в становлении национальной школьной сети в Дальневосточной республике. Вводятся в научный оборот архивные документы из фондов Государственного архива Приморского края, раскрывающие проблемы становления национального школьного образования тюрко-татар в Дальневосточной республике. В материалах отражена позиция органов государственной власти относительно возможностей функционирования тюрко-татарской школы в новых условиях, а также трудности, с которыми сталкивались учебные заведения в процессе своей деятельности.