Хайрутдинов А. Г., Шарафеева Р. Г. Габдерәшит Ибраһимның ике хаты

В статье представлены два письма татарского религиозного и общественного деятеля Абдурашида Ибрагимова. Первое письмо отправлено им из Стокгольма и адресовано близкому другу и соратнику Ризаэтдину Фахретдинову. Оно дает представление об отношении А. Ибрагимова к состоянию человеческой цивилизации, и его размышлениях о будущем. В документе отражен один из эпизодов его активной общественно-политической деятельности, нацеленной на привлечение российской мусульманской общественности к политической практике на международной арене. В частности, А. Ибрагимов сообщает о своем намерении принять участие в Стокгольмской конференции, состоявшейся весной-летом 1917 г. Особый интерес представляет объяснение А. Ибрагимовым своего решения о принятии участия в форуме всех течений международного социализма. Второй документ – прощальное письмо А. Ибрагимова, адресованное супруге Гаян ханум. Письмо отправлено из Японии, где он провел последние одиннадцать лет своей жизни и обрел вечный покой. В этом коротком послании он пишет о предчувствии своей близкой кончины и делится своими переживаниями, а также буквально между строк выражает любовь и признательность своей спутнице жизни. Оба этих документа являются малоизвестными и вводятся в научный оборот впервые.
Тип статьи:
Научная статья
Язык статьи:
Татарский
Дата публикации:
28.05.2019
Статья представлена в издании
Гасырлар авазы - Эхо веков 4 2018
Другие статьи
Обзор юбилейных мероприятий, приуроченных к 100-летию Архивной службы Республики Татарстан
В этой статье представлен краткий исторический обзор развития архивного дела в г. Нижнекамске.
В работе анализируются материалы российских энциклопедических изданий дореволюционного периода
Статья посвящена проблеме сбора и фиксации сохранившихся исторических источников и дешифровке эпиграфических надписей, знаков на территориях проживания татар и башкир
Повседневность казанского мещанства конца XVIII – первой половины XIX в. через призму изучения городского пространства
В статье рассматриваются особенности развития художественного искусства в Среднем Поволжье в 1920-е гг.