Спиридонова Л. Н. О художественном искусстве в Среднем Поволжье в 1920-е гг.

В статье рассматриваются особенности развития художественного искусства в Среднем Поволжье в 1920-е гг. На основе исторических источников показана разнообразная творческая атмосфера, которая была обусловлена различными факторами как со стороны художников и реализации их планов, так и со стороны населения и восприятия им происходивших культурных событий и новшеств. Территориально рамки исследования охватывают крупные города Средне-Волжского региона, так как приоритетное право в реализации вопросов развития художественного развития оставалось за ними. Безусловно, городское население быстрее остальных воспринимало социокультурные изменения и отражало собственные запросы и интересы. Несмотря на отказ от старой системы образования, условия переходного периода, контрасты в сфере восприятия творчества, в художественной среде того времени проявились многостилевые и уникальные явления, что было связано с дореволюционным опытом в искусстве. Все это выделило 1920-е гг. в знаковый период и дало импульс для формирования и популяризации массового искусства. Сравнительно-исторический анализ источников и комплексный подход в фокусировке различных точек зрения на художественное искусство позволили воссоздать обширный контекст эпохи новой экономической политики.
Тип статьи:
Научная статья
Язык статьи:
Русский
Дата публикации:
28.05.2019
Статья представлена в издании
Гасырлар авазы - Эхо веков 4 2018
Другие статьи
Обзор юбилейных мероприятий, приуроченных к 100-летию Архивной службы Республики Татарстан
В этой статье представлен краткий исторический обзор развития архивного дела в г. Нижнекамске.
В работе анализируются материалы российских энциклопедических изданий дореволюционного периода
Статья посвящена проблеме сбора и фиксации сохранившихся исторических источников и дешифровке эпиграфических надписей, знаков на территориях проживания татар и башкир
Повседневность казанского мещанства конца XVIII – первой половины XIX в. через призму изучения городского пространства
В статье, исследуются причины возникновения образовательных заведений для сирот и их повседневная деятельность.