Творческая жизнь выдающегося татарского поэта Хади Такташа делится на два основных периода: Туркистанский (1916-1922) и Казанский (1922-1931), но между ними недолгое время (около трех месяцев) он проводит в Москве. Этот короткий промежуток имеет определенное значение в жизни и творчестве поэта. Однако эти события недостаточно отражены в мемуарных записях и воспоминаниях современников. Будущий поэт, драматург и ученый Н. Исанбет, обучавшийся в это время в Московском восточном коммунистическом университете, тесно общался с Х. Такташем. В начале 1950-х гг. он изложил свои впечатления и раздумья об этих встречах в мемуарах. Его записки выходят за пределы простых воспоминаний, а сам он выглядит в качестве тонкого знатока эстетики поэтического творчества. Как известно, Х. Такташ еще в Ташкенте сформировал свое поэтическое направление, желая увидеть его во всей поэзии того времени, излагая об этом в известной статье «О моем творчестве». Познакомившись с ней, Н. Исанбет скрупулезно анализирует текст этого документа и высказывает свои суждения. Его теоретическая полемика дает ценную информацию для лучшего понимания сущности развития эстетической мысли в 20-е гг. прошлого века. Она полезна и для современных исследователей, изучающих особенности истории поэтики и, в частности, творчества Х. Такташа, которое находилось в центре внимания татарской поэзии 1920-х гг.