Маликов Р. И. Буа шәһәренең «Габделмалик» исемендәге Беренче җәмигъ мәчете тарихы

Данная статья раскрывает историю первой соборной мечети «Габдульмалик» г. Буинска. Это единственная дореволюционная мечеть города. В разные годы приход возглавляли видные религиозные деятели: Габдулла Галиахбаров, Вафа Хамидуллин, Мухаметзян Гафаров, Габдельмалик Мулюков, Камил Бикмухаметов и др. Первым имамом мечети и инициатором открытия медресе при мечети «Гильмия» был Абдулла хазрат Губайдуллин. В работе также затронут период организации деятельности при мечети имама Габдельмалика Мулюкова, который (1987-1988) несмотря на административное давление представителей местной власти добился возвращения мечети прихожанам города и даже изыскал средства на ее реконструкцию. В работе использованы архивные документы из фондов Государственного архива Ульяновской области, Государственного архива Республики Татарстан, материалы периодической печати и личного архива автора.
Автор:
Тип статьи:
Научная статья
Язык статьи:
Русский
Дата публикации:
28.09.2018
Статья представлена в издании
Гасырлар авазы - Эхо веков 3 2018
Другие статьи
4 сентября 2018 г. в Государственном комитете Республики Татарстан по архивному делу состоялась передача документов личного архива первого секретаря Татарского обкома КПСС Фикрята
Согласно данным «Казанская Раифская Богородицкая пустынь» была ос-нована в 1613 г. при царе и великом князе Михаиле Феодоровиче монахом Филаретом.
В ноябре 2017 г. в рамках проведения VIII Международных Стахеевских чтений в Елабужском институте Казанского федерального университета Государственный комитет Республики Татарстан
В истории России первая четверть XX века – время серьезных общественно-политических, социально-экономических, культурно-нравственных потрясений, которые повлекли за собой переустро
Произошедшие в последние десятилетия XX в. в нашей стране политические и социально-экономические перемены привели к крушению идеалов советского периода и спаду общественного интере
Обращение к источникам личного характера в данной теме не случайно, поскольку, как отмечала исследовавшая социально-психологический феномен фронтового поколения Е. С. Сенявская, он