Спиридонова Л. Н. О художественном искусстве в Среднем Поволжье в 1920-е гг.

В статье рассматриваются особенности развития художественного искусства в Среднем Поволжье в 1920-е гг. На основе исторических источников показана разнообразная творческая атмосфера, которая была обусловлена различными факторами как со стороны художников и реализации их планов, так и со стороны населения и восприятия им происходивших культурных событий и новшеств. Территориально рамки исследования охватывают крупные города Средне-Волжского региона, так как приоритетное право в реализации вопросов развития художественного развития оставалось за ними. Безусловно, городское население быстрее остальных воспринимало социокультурные изменения и отражало собственные запросы и интересы. Несмотря на отказ от старой системы образования, условия переходного периода, контрасты в сфере восприятия творчества, в художественной среде того времени проявились многостилевые и уникальные явления, что было связано с дореволюционным опытом в искусстве. Все это выделило 1920-е гг. в знаковый период и дало импульс для формирования и популяризации массового искусства. Сравнительно-исторический анализ источников и комплексный подход в фокусировке различных точек зрения на художественное искусство позволили воссоздать обширный контекст эпохи новой экономической политики.
Тип статьи:
Научная статья
Язык статьи:
Русский
Дата публикации:
28.05.2019
Приобрести электронную версию:
0 руб.
Статья представлена в издании
Гасырлар авазы - Эхо веков 4 2018
Ознакомительная часть статьи

Налаживание мирной послевоенной жизни в 1920-е гг. сопровождалось не только попытками обустройства быта, но и активизацией досуга и отдыха населения. В хронике культурных событий эпохи НЭПа, в условиях перехода общества от старого к новому, особо выделялись тенденции, связанные со зрелищностью, жаждой обновлений, самодеятельностью, что подталкивало к оживлению спроса среди населения и формированию массовости. Существенным дополнением культурного фона явилось развитие художественного направления в этот период. Органы советской власти не могли одномоментно осуществить продуманную реформу в этой сфере, несмотря на попытки сломать старую систему обучения, передачи опыта и преемственности в изобразительном искусстве. Традиции, заложенные классической школой, по инерции помогали сохранить систему художественного творчества. Как точно было подмечено А. Старчаковым в публикации о высоком искусстве того времени: «Перед лицом сегодняшнего “новое” успело в значительной мере состариться и по-новому показано, озарено “старое”»1.

Для получения доступа к полному содержанию статьи необходимо приобрести статью либо оформить подписку.
0 руб.
Другие статьи
Обзор юбилейных мероприятий, приуроченных к 100-летию Архивной службы Республики Татарстан
В этой статье представлен краткий исторический обзор развития архивного дела в г. Нижнекамске.
В работе анализируются материалы российских энциклопедических изданий дореволюционного периода
Статья посвящена проблеме сбора и фиксации сохранившихся исторических источников и дешифровке эпиграфических надписей, знаков на территориях проживания татар и башкир
Повседневность казанского мещанства конца XVIII – первой половины XIX в. через призму изучения городского пространства
В статье, исследуются причины возникновения образовательных заведений для сирот и их повседневная деятельность.