Усманова Д. М., Борисов А. В. «Шакирдам, муллам и мугаллимам – скидка…»: реклама татарских гостиниц в казанских календарях и адр

Статья посвящена анализу рекламы гостеприимных заведений татарских предпринимателей г. Казани на страницах периодической печати, адрес календарей и других видов печатных изданий начала ХХ в., выходивших на территории Казанской губернии. Изучение содержания подобных объявлений представляет для исследователей большой научный интерес, поскольку демонстрирует появление особой группы потребителей подобной информации – мобильной части населения Российской империи. К такой категории в данном исследовании мы относим представителей татарской буржуазии, которые в процессе развития торговых отношений расширяют географию своей деятельности, совершают многочисленные деловые поездки, что приводит к необходимости развития гостиничной инфраструктуры в исследуемом регионе. В работе представлен анализ рекламной продукции, опубликованной на страницах различных изданий, выявлены сходные черты и различия в содержании информационных объявлений.
Тип статьи:
Научная статья
Язык статьи:
Русский
Дата публикации:
28.09.2018
Приобрести электронную версию:
0 руб.
Статья представлена в издании
Гасырлар авазы - Эхо веков 3 2018
Ознакомительная часть статьи

На рубеже XIX-XX вв. реклама стала занимать значительное место в периодических изданиях. Такой рост рекламной продукции был обусловлен двумя очевидными трендами, наблюдаемыми в этот период в российской действительности, – с одной стороны, экономическая модернизация привела к появлению значительного слоя предпринимателей и одновременно ускорила мобильность экономически активной части населения, а с другой – увеличила читательскую аудиторию российской прессы. Хотя пореформенная Россия едва ли может быть названа «самой читающей» страной мира, да и мобильность населения была довольно ограниченной, тем не менее изменения российского сообщества в исследуемый период были весьма значительны и влекли за собой перемены иного плана. Реклама, помимо простого информирования читателей, играла важную роль как в развитии рекламируемого бизнеса, так и в функционировании самого периодического издания, поскольку средства, полученные от рекламы, составляли значительную часть бюджета любого издания.

Для получения доступа к полному содержанию статьи необходимо приобрести статью либо оформить подписку.
0 руб.
Другие статьи
4 сентября 2018 г. в Государственном комитете Республики Татарстан по архивному делу состоялась передача документов личного архива первого секретаря Татарского обкома КПСС Фикрята
Согласно данным «Казанская Раифская Богородицкая пустынь» была ос-нована в 1613 г. при царе и великом князе Михаиле Феодоровиче монахом Филаретом.
В ноябре 2017 г. в рамках проведения VIII Международных Стахеевских чтений в Елабужском институте Казанского федерального университета Государственный комитет Республики Татарстан
В истории России первая четверть XX века – время серьезных общественно-политических, социально-экономических, культурно-нравственных потрясений, которые повлекли за собой переустро
Произошедшие в последние десятилетия XX в. в нашей стране политические и социально-экономические перемены привели к крушению идеалов советского периода и спаду общественного интере
Обращение к источникам личного характера в данной теме не случайно, поскольку, как отмечала исследовавшая социально-психологический феномен фронтового поколения Е. С. Сенявская, он