Миронова Е. В. Творчество и власть: восприятие художниками Казани Октябрьской революции

Аннотация: В статье рассматривается отношение к Октябрьской революции казанских художников как представителей слоя творческой интеллигенции. На основе биографий четырех известных художников – Н. И. Фешина, К. К. Чеботарева, П. П. Бенькова и П. А. Радимова – отмечены проблемы представителей творческих профессий в послереволюционный период. Так Фешин, вследствие неблагоприятных материальных условий для жизни и творчества в 1923 г. эмигрировал из страны. Беньков, не столь известный за пределами России, чтобы прокормиться, был вынужден писать на пролетарские темы, а затем выехал в Узбекистан. Радимов принял активное участие в строительстве новой жизни и создал Ассоциацию художников революционной России, но как художник не состоялся. Чеботарев стал во главе местного авангардистского движения и желал служить на пользу революции, но в 1920-е гг., когда произошло столкновение авангарда и реализма, последний победил, и его имя было надолго забыто обществом. Автором сделан вывод, что в основе восприятия казанской творческой интеллигенцией нового строя лежали бытовые проблемы и культурная политика государства.
Тип статьи:
Научная статья
Язык статьи:
Русский
Дата публикации:
28.09.2018
Приобрести электронную версию:
0 руб.
Статья представлена в издании
Гасырлар авазы - Эхо веков 3 2018
Ознакомительная часть статьи

Переход власти от Временного правительства к большевикам в октябре 1917 г. является фактом политической истории. Это событие привело к коренным изменениям во всех сферах общественной жизни России, а его влияние чувствуется и по сей день. Естественно, что революция в той или иной степени затронула каждого жителя страны. Различные социальные группы восприняли ее по-разному. Высшие слои в большинстве своем потеряли власть, имущество и привилегии, а низшие получили возможность для восхождения на верхние ступени социальной лестницы. Однако отношение к происходившим пертурбациям диктовалось не только имущественным и социальным положением. Так, для творческой интеллигенции важны были вопросы культурного характера, особенно это касалось границ свободы творчества.

Для получения доступа к полному содержанию статьи необходимо приобрести статью либо оформить подписку.
0 руб.
Другие статьи
4 сентября 2018 г. в Государственном комитете Республики Татарстан по архивному делу состоялась передача документов личного архива первого секретаря Татарского обкома КПСС Фикрята
Согласно данным «Казанская Раифская Богородицкая пустынь» была ос-нована в 1613 г. при царе и великом князе Михаиле Феодоровиче монахом Филаретом.
В ноябре 2017 г. в рамках проведения VIII Международных Стахеевских чтений в Елабужском институте Казанского федерального университета Государственный комитет Республики Татарстан
В истории России первая четверть XX века – время серьезных общественно-политических, социально-экономических, культурно-нравственных потрясений, которые повлекли за собой переустро
Произошедшие в последние десятилетия XX в. в нашей стране политические и социально-экономические перемены привели к крушению идеалов советского периода и спаду общественного интере
Обращение к источникам личного характера в данной теме не случайно, поскольку, как отмечала исследовавшая социально-психологический феномен фронтового поколения Е. С. Сенявская, он